info@otpuskzarulem.ru
Понедельник, Декабрь 9, 2019
Полезные советы

Как ездить по серпантинам

Для интересного и безопасного путешествия по Италии, Греции, Австрии, Франции и Испании нужно знать, как ездить по серпантинам.

Особенно это актуально, если вы предпочтете бесплатные магистрали или в вашем маршруте будут горы — готовьтесь к проезду по серпантинам.

Серпантинами называют дороги в горах, которые имеют крутые повороты, меняющие направление движения иногда до 180 градусов.

Езда по серпантину осложняется наличием у дороги уклона. Ко всему прочему, полосы на дороге в горах существенно уже. Да, и следующий поворот не обязательно будет имеет такой же радиус закругления как и предыдущий. Тут все зависит от рельефа.

Основная проблема, конечно, это низкая обзорность в поворотах.

С одной стороны, эти дороги вызывают определенные сложности для техники, требуют повышенного водительского мастерства. И, конечно, водительский азарт дает возможность пощекотать себе нервы сполна.

Но с другой стороны, те красоты, которые открываются перед твоим взглядом за каждым поворотом, стоят того, чтобы ехать по этим дорогам и не спеша наслаждаться видами.

Поэтому, я рекомендую по возможности обязательно в свой маршрут включить хотя бы одну такую дорогу.

Где в Европе красивые горные дороги

Красивых серпантинов в Европе много. Большая часть из них в Альпах. Это Австрия, Италия, Франция и Швейцария.

В Австрии горные дороги хорошие и ухоженные, а в самых красивых и интересных местах оборудованы комфортабельные смотровые площадки, где можно остановиться передохнуть, перекусить и пофотографировать.

Не менее красивые и захватывающие горные дороги во Франции и Италии.

В Италии, правда, серпантины существенно уже, чем в других странах, и на них нужно быть предельно  собранным и аккуратным. Особенно на перевале Стельвио и на дороге Пасубио. К тому же итальянские водители отличаются особым лихачеством и на дороге ведут себя дерзко, нагло и импульсивно. Если путешествовали по Грузии, то вы поймете, о чем я говорю.

Одна из самых живописных дорог Франции — серпантин Коль де Турини. На этой дороге почти нет прямых отрезков.

Если окажетесь в Норвегии, то очень рекомендуют проехать по знаменитой дороге Троллей .

А в Румынии в план поездки стоит включить проезд по Трансфэгэршскому шоссе.

Впрочем, получить удовольствие от вождения автомобиля или мотоцикла можно и на горных дорогах Чехии, Польши, Словакии. Виды там тоже ого-го.

Ну, и разумеется материковая Греция, которая состоит вся сплошь из серпантинов. Монастыри Метеоры с красными черепичными крышами, выросшими на скалах, запомнятся на всю жизнь.

10 самых живописных горных дорог Европы

Приведу собственный рейтинг самых красивых серпантинов Европы:

  1. Перевал Стельвио в Италии
  2. Лестница Троллей в Норвегии
  3. Перевал Фурка в Швейцарии
  4. La Moyenne Corniche, Монако, Франция
  5. Трансфэгэрашское шоссе в Румынии
  6. Высокогорная дорога Глосглокнер Хохальпенштрассе в Австрии
  7. Серпантин Коль де Турини во Франции
  8. Перевал Готтарда в Швейцарии
  9. Амальфийское побережье в Италии
  10. Пикос-де-Эуропа в Испании

Большинство из них платные. Стоимость для легкового автомобиля 30-50 евро за проезд в одну сторону. Но, поверьте мне, это стоит того.

Правда стоит иметь ввиду, что часть этих дорог работает только в летнее время — с мая по конец октября. Зимой чистят от снега только некоторые из них. Поэтому, уточняйте заранее можно ли будет проехать этой дорогой в даты вашей поездки.

Серпантины в горах Тродас на Кипре

Как правильно ездить по серпантинам

Красоты, конечно, на этих дорогах открываются не забываемые. Но стоит иметь ввиду, что проезд по горным дорогам дело опасное, и серьезное испытание для любого автомобиля.

Вы должны быть уверены в своих водительских навыках и исправности своего автомобиля.

При езде по горным дорогам есть два основных правила — соблюдать безопасную скорость и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Старайтесь ехать только по своей стороне проезжей части. В крутых поворотах  на 180 градусов выезжайте на встречную полосу и возвращайтесь в свою до апекса поворота, и, самое главное, вы всегда должны быть уверены в безопасности такого маневра. Лишний раз этим лучше не злоупотреблять.

Имейте ввиду, что в горах темнеет очень быстро. Большая часть дорог не имеет освещения. Поэтому старайтесь проехать такие участки маршрута до 8 вечера.

Автоматическая коробка в горах

Один из мифов автомобильного сообщества это то, что по серпантинам легче и надежнее ездить на машине оборудованной механической коробкой передач. Все это чушь. Современные автоматические коробки передач вполне надежны и могут очень эффективно использоваться даже в таких непростых условиях.

В горку машина на автомате тянет по определению лучше и безопаснее, чем такая же машина на механике. Сложности чаще возникают при спуске. Если машина оборудована системой помощи спуска с горы, то тогда вообще нет никаких проблем. В остальных случаях, обычно, режима Драйв и тормозов хватает. В особо сложных случаях нужно ограничить при помощи ручного режима переключение коробки дальше второй передачи.

Ну и, естественно, следите, чтобы не загорелась контрольная лампа жидкости в автомате.

Как ездить по серпантинам на механике

А вот на механике проще спускаться, но подъемы с одновременным поворотом для некоторых водителей могут вызвать определенные сложности.

Перед затяжным спуском на механике нужно включить более низкую передачу. И ни в коем случае не переключайте передачи во время спуска, подъема и прохождения поворотов.

Никогда в горах не пользуйтесь накатом. У вас всегда должна быть включена передача и сцепление.

Тормозами можно воспользоваться только в самом конце спуска. Это необходимо, чтобы не вскипела тормозная жидкость и не перегрелись тормозные колодки.

Если это произошло — срочно ищите место, где можно будет безопасно запарковаться и дать отдохнуть тормозам хотя бы несколько минут.

Еще следите за температурой двигателя. Бывает, что двигатель перегревается при затяжном подъеме.

И эти два момента не зависят от того, каким видом трансмиссии оснащен ваш автомобиль.

Самое главное в езде по серпантинам это опыт, который нарабатывается практикой.

Первые пробы своих навыков и техники имеет смысл делать в более благоприятных условиях. Попрактикуйтесь в Крыму или на дороге к Сочи вдоль Черноморского побережья. В Европе для этих целей
подходят горные дороги Польши, Словакии и Чехии.

И только уже когда освоитесь на этих легких версиях горных дорог, летом, уже можно выбраться в Альпы. Выезжать же на горные дороги Италии имеет смысл тогда, когда вы уже вполне освоились в горах и уверены в своих водительских навыках.

В заключении, пару слов о езде зимой по серпантинам. Конечно, многие дороги закрывают на зимний период, но есть и те, которые действуют круглый год. Имейте ввиду, что зимой серпантины очень опасны и без должного наката по горам летом старайтесь избегать выездов на горные дороги.

Не забудьте оснастить свой автомобиль цепями. Про цепи и езду зимой будет отдельная статья.

Тимур Смирнов
Люблю путешествовать и учить людей. И то и другое получается весьма достойно. Так и появился на свет проект "Отпуск за рулем | Лаборатория путешествий". Мой рецепт хорошего отдыха: надежный автомобиль или мотоцикл, продуманный маршрут и компания единомышленников.