info@otpuskzarulem.ru
Понедельник, Декабрь 9, 2019
Полезные советы

Как пользоваться заправками в Европе

С наличием заправок обычно проблем нет ни в нашей стране, ни тем более в Европе. Заправки есть везде — на автомагистралях и почти в любом населенном пункте.

В больших городах может показаться, что их почти нет, но это обманчивое впечатление. Я неоднократно в Греции, Италии и Испании видел заправки размещенные прямо в жилых домах. Иногда, их даже глаз не выцепляет, но они там есть. Заправки, конечно, небольшие — на одну или две колонки, и чаще всего автоматические.

На автомагистралях и загородных дорогах с АЗС вообще нет никаких проблем. Видно их издалека — по краю дороги на въезде к заправке размещены большие вывески. О приближении к станции заблаговременно установлены указатели. Не заметить их сложно.

Такие станции обычно представляют из себя большие придорожные комплексы с площадками для отдыха, ресторанами и магазинами.

АЗС Orlen в Польше
Автозаправочная станция в Польше

Стоимость топлива в Европе

Стоимость топлива может различаться не только в зависимости от страны, но и от станции, ее месторасположения, дня недели и даже времени суток.

На автомагистралях стоимость топлива выше, чем на заправке у гипермаркета. Топливо в большинстве стран Европы хорошего качества, но все же иногда попадаются заправки с не очень качественным бензином.

В Австрии стоимость топлива на выходные может быть ниже почти на 10%, чем в будни, а в Германии выгодно заправляться после 20:00.

Во избежание поломок машины, при выборе АЗС ориентируйтесь на брендовые и сетевые станции:

  • ABC
  • BP
  • ESSO
  • ORLEN
  • Q8
  • SHELL
  • LUKoil (да да.. тот самый российский Лукойл)

Названия топлива в странах Европы

На иностранных АЗС иногда сложно с первого раза разобраться за какой пистолет браться. От странных названий глаза разбегаются. И тут главный принцип такой: не уверен — не лей. Лучше спроси совета у сотрудника на заправке или у местного автомобилиста.

Не надо экспериментировать и полагаться на авось. А еще лучше в поездку взять с собой распечатку с нашего сайта как какое топливо называется в разных странах.

Бензоколонка с 4 видами топлива
Бензоколонка в Польше: 98, 95 и два вида дизеля

В Европе распространено четыре вида топлива: бензин, дизель, сжиженный газ и биотопливо. Бензин различается октановым числом и наличием различных добавок.

Весь бензин только неэтилированный и найти его с октановым числом 92 уже почти нереально. Поэтому, если дома вы заливаете в машину 92-ой бензин, то в Европе без вариантов придется заправлять 95-ый.

В зависимости от октанового числа бензина на колонке могут быть разные надписи. Иногда, это привычные для нас цифры 95 или 98. Но встречаются и такие маркировки:

  • АИ-92: BENZIN, NORMAL, REGULAR
  • АИ-95: SUPER, SUPERBLEIFREI, SANS PLOMB
  • АИ-98: SUPER PLUS, EURO SUPER, SENZA PIOMBO, SUPER UNLEADED
  • ДТ: DISEL, DIEZEL, GASOLEO, GAZOLE, NAFTA, MOTORINA, ON

Маркировки могут быть с приставками. Это означает, что топливо с присадками. Есть привычные для нас названия вроде Ultimate или V-power, но чаще встречаются другие. Тут все зависит от конкретной сети. Каждый изголяется, кто во что горазд.

Самое главное, не залить в машину биотопливо. Оно обычно маркируется E40 или E85. Цифрой отражают количество спирта в процентном соотношении в составе топлива.

В Финляндии и Германии чистого бензина, в нашем понимании, уже нет. Даже обычный 95-ый продается разбавленный на 5% биоэтанолом. Сделано это в целях удешевления стоимости топлива и снижения выбросов диокисида углерода.

Современные автомобили нормально переносят такой бензин. Недостаток в том, что автомобиль теряет в тяге, и увеличивается расход бензина. Происходит это потому, что спирт при горении выделяет на 30% меньше тепловой энергии, по сравнению с обычным бензином. На эту же примерно пропорцию и увеличивается расход топлива.

Не все автомобили могут переваривать бензин, разбавленный спиртом, даже в минимальных количествах. Поэтому лучше не рисковать. Но, как я и говорил раньше, в Германии и Финляндии уже без вариантов. Даже обычный 95-ый разбавлен на 5% спиртом.

В Европе очень популярны дизельные автомобили, поэтому найти дизельную заправку проблем не составляет.

Также во всех странах Европы имеется нормальная инфраструктура для заправки газом.  Там он называется LPG. В разных странах для заправки применяются разные переходники. Всего существует 4 стандарта. И не факт, что нужный вам будет на заправке. Уточните какой переходник используется в той стране, куда вы направляетесь, и купите его еще до выезда.

Виды АЗС: обычные и автоматические

АЗС различаются по типу обслуживания. Бывают традиционные — с кассиром в отдельном здании, и автоматические. И в том и в другом случае оплатить заправку можно как наличными, так и банковской картой.

Процедура оплаты через кассу знакома всем и мало чем отличается от того, как это происходит у нас. На всех заправках действует принцип: сначала заправься — потом оплати. Авансовая система оплаты бывает только в ночное время и в глухих местах.

Заправка на обычной АЗС

Для того, чтобы заправить автомобиль на традиционной АЗС нужно:

  1. Залить топливо в нужном количестве в бак. Количество залитого топлива на экране колонки отображается как в литрах так и в деньгах. Можно заправить до полного бака или на определенную сумму
  2. Повесить пистолет на место и пройти в здание станции
  3. Дать кассиру банковскую карту или наличные
  4. Назвать номер колонки
  5. Расписаться в чеке, если оплата прошла при помощи карты

В Европе при оплате через кассира просят расписываться во всех случаях, даже если карта с чипом.

Купюру более 100 евро могут не принять.

Зачастую оплатить можно самостоятельно прямо на колонке через терминал. 

И еще стоит иметь ввиду, что во многих европейских странах АЗС ночью и на время послеобеденного отдыха (в так называемую сиесту) закрываются или переводятся в автоматический режим.

Автоматическая заправка в Финляндии
Автоматическая заправка в Финляндии

Заправка на автоматической АЗС

Автоматические заправки распространены во всех странах Европы.

При оплате через автомат порядок действий немного отличается. Такие заправки могут принимать как наличные (до 50 евро), так и банковские карты.

Пользоваться автоматическими заправками не сложно, а зачастую намного удобней и быстрей, чем оплачивать через кассу. Все действия интуитивно поняты и даже с первого раза можно разобраться, как пользоваться заправкой.

Порядок действий следующий:

  1. Выберите на терминале язык. В Финляндии есть возможность выбрать русский язык.
  2. На экране выберите способ оплаты: наличные или банковская карта
  3. Вставьте деньги в купюроприемник или карту в считыватель
  4. На экране выберите колонку и вид топлива. На старых автоматах могут быть кнопки сбоку от экрана. Левая сторона соответственно для левой колонки, а правая для правой.
  5. Введите Pin-код карты
  6. Возьмите заправочный пистолет и залейте топливо
  7. Повесьте пистолет на место и не забудьте забрать карту

Во Франции, например, при оплате заправки банковской картой ее нужно два раза вставлять в автомат. Сначала до заправки, для авторизации карты, а потом после, для того, чтобы отправить фактическую сумму в банк и распечатать чек.

На таких автоматических заправках старайтесь, по возможности, заправляться за наличные. Дело в том, что при заправке через автомат, у вас, когда вы первый раз вставите карту в считыватель, заблокируют на карте стоимость полного бака бензина. Это примерно 120-150 евро.

После заправки спишут со счета стоимость фактически залитого топлива. А вот первую сумму разблокируют только через два-три дня. В худшем случае через неделю.

Поэтому, если вы предпочитаете заправляться безналично, для таких целей лучше подходит кредитная карта. Иначе легко можно остаться в середине поездки без денег.

И последнее время тенденция такая, что к оплате в автоматах принимаются только банковские карты с чипом.

Бензоколонка Германия. Музейный экспонат
Ретро бензоколонка из музея в Берлине

На этом про заправки и бензин, пожалуй, все. Более подробную информацию о том, как пользоваться заправками в той или иной стране, смотрите в наших видеогидах, посвященных конкретной стране.

Тимур Смирнов
Люблю путешествовать и учить людей. И то и другое получается весьма достойно. Так и появился на свет проект "Отпуск за рулем | Лаборатория путешествий". Мой рецепт хорошего отдыха: надежный автомобиль или мотоцикл, продуманный маршрут и компания единомышленников.