С наличием заправок обычно проблем нет ни в нашей стране, ни тем более в Европе. Заправки есть везде — на автомагистралях и почти в любом населенном пункте.
В больших городах может показаться, что их почти нет, но это обманчивое впечатление. Я неоднократно в Греции, Италии и Испании видел заправки размещенные прямо в жилых домах. Иногда, их даже глаз не выцепляет, но они там есть. Заправки, конечно, небольшие — на одну или две колонки, и чаще всего автоматические.
На автомагистралях и загородных дорогах с АЗС вообще нет никаких проблем. Видно их издалека — по краю дороги на въезде к заправке размещены большие вывески. О приближении к станции заблаговременно установлены указатели. Не заметить их сложно.
Такие станции обычно представляют из себя большие придорожные комплексы с площадками для отдыха, ресторанами и магазинами.

Стоимость топлива в Европе
Стоимость топлива может различаться не только в зависимости от страны, но и от станции, ее месторасположения, дня недели и даже времени суток.
На автомагистралях стоимость топлива выше, чем на заправке у гипермаркета. Топливо в большинстве стран Европы хорошего качества, но все же иногда попадаются заправки с не очень качественным бензином.
В Австрии стоимость топлива на выходные может быть ниже почти на 10%, чем в будни, а в Германии выгодно заправляться после 20:00.
Во избежание поломок машины, при выборе АЗС ориентируйтесь на брендовые и сетевые станции:
- ABC
- BP
- ESSO
- ORLEN
- Q8
- SHELL
- LUKoil (да да.. тот самый российский Лукойл)
Названия топлива в странах Европы
На иностранных АЗС иногда сложно с первого раза разобраться за какой пистолет браться. От странных названий глаза разбегаются. И тут главный принцип такой: не уверен — не лей. Лучше спроси совета у сотрудника на заправке или у местного автомобилиста.
Не надо экспериментировать и полагаться на авось. А еще лучше в поездку взять с собой распечатку с нашего сайта как какое топливо называется в разных странах.

В Европе распространено четыре вида топлива: бензин, дизель, сжиженный газ и биотопливо. Бензин различается октановым числом и наличием различных добавок.
Весь бензин только неэтилированный и найти его с октановым числом 92 уже почти нереально. Поэтому, если дома вы заливаете в машину 92-ой бензин, то в Европе без вариантов придется заправлять 95-ый.
В зависимости от октанового числа бензина на колонке могут быть разные надписи. Иногда, это привычные для нас цифры 95 или 98. Но встречаются и такие маркировки:
- АИ-92: BENZIN, NORMAL, REGULAR
- АИ-95: SUPER, SUPERBLEIFREI, SANS PLOMB
- АИ-98: SUPER PLUS, EURO SUPER, SENZA PIOMBO, SUPER UNLEADED
- ДТ: DISEL, DIEZEL, GASOLEO, GAZOLE, NAFTA, MOTORINA, ON
Маркировки могут быть с приставками. Это означает, что топливо с присадками. Есть привычные для нас названия вроде Ultimate или V-power, но чаще встречаются другие. Тут все зависит от конкретной сети. Каждый изголяется, кто во что горазд.
Самое главное, не залить в машину биотопливо. Оно обычно маркируется E40 или E85. Цифрой отражают количество спирта в процентном соотношении в составе топлива.
В Финляндии и Германии чистого бензина, в нашем понимании, уже нет. Даже обычный 95-ый продается разбавленный на 5% биоэтанолом. Сделано это в целях удешевления стоимости топлива и снижения выбросов диокисида углерода.
Современные автомобили нормально переносят такой бензин. Недостаток в том, что автомобиль теряет в тяге, и увеличивается расход бензина. Происходит это потому, что спирт при горении выделяет на 30% меньше тепловой энергии, по сравнению с обычным бензином. На эту же примерно пропорцию и увеличивается расход топлива.
Не все автомобили могут переваривать бензин, разбавленный спиртом, даже в минимальных количествах. Поэтому лучше не рисковать. Но, как я и говорил раньше, в Германии и Финляндии уже без вариантов. Даже обычный 95-ый разбавлен на 5% спиртом.
В Европе очень популярны дизельные автомобили, поэтому найти дизельную заправку проблем не составляет.
Также во всех странах Европы имеется нормальная инфраструктура для заправки газом. Там он называется LPG. В разных странах для заправки применяются разные переходники. Всего существует 4 стандарта. И не факт, что нужный вам будет на заправке. Уточните какой переходник используется в той стране, куда вы направляетесь, и купите его еще до выезда.
Виды АЗС: обычные и автоматические
АЗС различаются по типу обслуживания. Бывают традиционные — с кассиром в отдельном здании, и автоматические. И в том и в другом случае оплатить заправку можно как наличными, так и банковской картой.
Процедура оплаты через кассу знакома всем и мало чем отличается от того, как это происходит у нас. На всех заправках действует принцип: сначала заправься — потом оплати. Авансовая система оплаты бывает только в ночное время и в глухих местах.
Заправка на обычной АЗС
Для того, чтобы заправить автомобиль на традиционной АЗС нужно:
- Залить топливо в нужном количестве в бак. Количество залитого топлива на экране колонки отображается как в литрах так и в деньгах. Можно заправить до полного бака или на определенную сумму
- Повесить пистолет на место и пройти в здание станции
- Дать кассиру банковскую карту или наличные
- Назвать номер колонки
- Расписаться в чеке, если оплата прошла при помощи карты
В Европе при оплате через кассира просят расписываться во всех случаях, даже если карта с чипом.
Купюру более 100 евро могут не принять.
Зачастую оплатить можно самостоятельно прямо на колонке через терминал.
И еще стоит иметь ввиду, что во многих европейских странах АЗС ночью и на время послеобеденного отдыха (в так называемую сиесту) закрываются или переводятся в автоматический режим.

Заправка на автоматической АЗС
Автоматические заправки распространены во всех странах Европы.
При оплате через автомат порядок действий немного отличается. Такие заправки могут принимать как наличные (до 50 евро), так и банковские карты.
Пользоваться автоматическими заправками не сложно, а зачастую намного удобней и быстрей, чем оплачивать через кассу. Все действия интуитивно поняты и даже с первого раза можно разобраться, как пользоваться заправкой.
Порядок действий следующий:
- Выберите на терминале язык. В Финляндии есть возможность выбрать русский язык.
- На экране выберите способ оплаты: наличные или банковская карта
- Вставьте деньги в купюроприемник или карту в считыватель
- На экране выберите колонку и вид топлива. На старых автоматах могут быть кнопки сбоку от экрана. Левая сторона соответственно для левой колонки, а правая для правой.
- Введите Pin-код карты
- Возьмите заправочный пистолет и залейте топливо
- Повесьте пистолет на место и не забудьте забрать карту
Во Франции, например, при оплате заправки банковской картой ее нужно два раза вставлять в автомат. Сначала до заправки, для авторизации карты, а потом после, для того, чтобы отправить фактическую сумму в банк и распечатать чек.
На таких автоматических заправках старайтесь, по возможности, заправляться за наличные. Дело в том, что при заправке через автомат, у вас, когда вы первый раз вставите карту в считыватель, заблокируют на карте стоимость полного бака бензина. Это примерно 120-150 евро.
После заправки спишут со счета стоимость фактически залитого топлива. А вот первую сумму разблокируют только через два-три дня. В худшем случае через неделю.
Поэтому, если вы предпочитаете заправляться безналично, для таких целей лучше подходит кредитная карта. Иначе легко можно остаться в середине поездки без денег.
И последнее время тенденция такая, что к оплате в автоматах принимаются только банковские карты с чипом.

На этом про заправки и бензин, пожалуй, все. Более подробную информацию о том, как пользоваться заправками в той или иной стране, смотрите в наших видеогидах, посвященных конкретной стране.